Художник Татьяна Пашагина.
Родилась в Казани 26.09.1965. Окончила среднюю школу №43 с золотой медалью (1982), художественную школу №2, затем архитектурный факультет КИСИ с красным дипломом (1999). После окончания института работала в должности архитектора в отделе охраны памятников истории и культуры Главного архитектурно-планировочного управления Казани. Принимала участие в проектах реставрации Александровского Пассажа, Апанаевской мечети, Президентского дворца в Казанском Кремле.
У меня в руке сборник ее стихов.
Предисловие:
Женщина и кошка. 2000. Татьяна Пашагина
Художественная галерея "Эбиволь", Казань, март 2011; Выставка-продажа картин "Гляжусь в себя, как в зеркало"; батик, 60х80
Родилась в Казани 26.09.1965. Окончила среднюю школу №43 с золотой медалью (1982), художественную школу №2, затем архитектурный факультет КИСИ с красным дипломом (1999). После окончания института работала в должности архитектора в отделе охраны памятников истории и культуры Главного архитектурно-планировочного управления Казани. Принимала участие в проектах реставрации Александровского Пассажа, Апанаевской мечети, Президентского дворца в Казанском Кремле.
У меня в руке сборник ее стихов.
Предисловие:
Знакомство мое с Татьяной Пашагиной произошло чисто «литературным» путем. На одном из поэтических вечеров мне была подарена книжка, на обложке которой значилось: Татьяна Пашагина. Абсолютный Возлюбленный.
Даритель (он же - автор) выглядел скромно-смущающейся женщиной, молодой и элегантной.
Книга оказалась «повествованием во многих жанрах», преимущественно жанров прозаических, но одна из частей была представлена стихотворными произведениями, изменяющими тихий и плавный ритм повествования и как бы эфемерно перемещающими читательский ракурс в пространство основного содержания книги: Великой Любови - земной и небесной, телесной и душевной, переполняющей всё существо героини и разливающейся сквозь ее поры, жесты, дыхание и речь по вселенной мира и духа.
Меня поразили полная душевная раскрепощенность, удивительно тонкая чувствительность, необычное сочетание заоблачной чистоты и заземленной натуральности, умение передать словом потаенные шорохи человеческой психики. Книга удивительная, явно неординарная, представляющая автора как особь, личность, явленность.
Благодаря «серебряной» простоте стиля, напоминающей символистов начала века, текст книги проводит душу читателя в самые заповедные и неисследованные слои человеческой психики, при этом ненавязчиво просветляет их. Прозрачная чистота любовных переживаний, навеянная дуновением Эроса и этими же ветрами переносимая из небесных обителей в земные, - стихия, воплощение которой в литературных образах раскрывает взору читателя глубинные черты действующих персонажей. Последние проходят сквозь все ее творчество: а это Творец и Сатана, Жизнь и Смерть, Абсолютный возлюбленный, Лалолу, Учитель, Время, образы исторических героинь - Ариадна, Клеопатра, Сапфо, через которые творчество писательницы приобретает временную многомерность.
Вышедшая книга дала мне возможность рекомендовать автора в Союз российских писателей, стала поводом для наших неторопливых бесед за чашкой чая и послужила основой для зарождения теплых дружеских отношений.
Оказалось, что я уже давно был знаком с Татьяной Пашагиной, с тех самых времен, как в квартире моего близкого друга писателя Диаса Валеева появилось ее полотно, которое в трепетных серо-синих пастельных тонах изображало тихий уголок уходящей Казани, угасающей на наших глазах, но такой родной и близкой для памятного сердца нашего и души. И тот зыбкий образ самого художника, который помимо нашей воли формируется где-то там, за полотном нашей зрительской интуицией и обретает все более четкие контуры с каждой нашей новой встречей с картиной, оказался в конце концов вполне «адекватен» и чертам характера, и внешнему облику автора книги «Абсолютный возлюбленный», моему немногословному собеседнику за чайным столом.
Татьяна Пашагина по образованию и профессии - архитектор. Принимала участие в проектах реставрации Александровского Пассажа, Апанаевской мечети, Президентского дворца в Казанском Кремле. Ныне - преподаватель Казанского института архитектуры и дизайна. Увлекшись еще в детстве рисованием, она заботливо пестует «изобразительную» стезю в своей жизненной судьбе. Графические работы Пашагиной выполнены в особой, только ей присущей деликатной манере художника, развивающего утонченные траци- ции художников «Серебряного века» русского искусства. А дополнительно к своему живописно-графическому увлечению вот уже двадцать лет она серьезно и вдумчиво ищет свои собственные пути на попршце изящной словесности. В этом поиске ей оказало важную помощь и поддержку деятельное участие в работе литературной студии, руководимой Диасом Валеевым. В последнее десятилетие во многих наших газетах и журналах появляются публикации ее литературных произведений различного жанра, - тут и очерки, и зарисовки, здесь и эссе, рассказы, стихи.
А сегодня перед нами новая книга Татьяны Пашагиной «Дела молодой Луны», где ею собраны сочинения лишь одного единственного поэтического жанра и где она вновь продемонстрировала свой высокий творческий потенциал, интонационное, синтаксическое и смысловое богатство, гражданскую и личностную зрелость. Вновь мы встречаемся с той же Татьяной Пашагиной - автором изобразительных и прозаических произведений, но открываем для себя все новые и новые черты и грани этого симпатичного, серьезного и глубокого художника, натурой чувствующей и чувственной, любвеобильной и сдержанной, открытой и откровенной в своем самом тайном и сокровенном.
И здесь мне хотелось бы отметить еще одну значимую тенденцию, явно проявившуюся в последних по времени написания стихотворениях поэтессы. Склонность автора к глубоким философским рассуждениям, наблюдаемая в ее первой книге, здесь выразилась в появлении стихов сугубо философского содержания, выходящих за рамки так называемой «женской» лирики, расширяющих эти рамки и открывающих перспективу зарождения в женской поэтической традиции нового течения, ранее считавшегося принадлежностью стихотворцев сильного пола, да и то, представленного лишь редкими, исключительными дарованиями.
Словом, возлелеем надежду, что Автор этой книги найдет своего благожелательного читателя, а ты, Читатель, обретешь радость от обгцения с незаурядным человеком.
Казань. Январь, 2001 г.
Любовь и меч
"... Сверкает чистым серебром
меж нами меч обоюдоострый..."
(Из дневниковых записей).
Жажду я, чтобы мы вознеслись,
И обязана чувство беречь.
Но если ты недостоин любви,
Выну из ножен узорных меч.
Жаждешь ты, чтобы мы вознеслись,
И обязан чувство наше беречь.
Но если я недостойна любви,
Вырви из ножен литых свой меч.
Июль, 2000 г.
Стану я воздушным зверем, Стиль мой - чистый шок. Вопреки судьбы поверьям, Слог мой очень строг. |
Татьяна Пашагина |
.Коты
Татьяна Пашагина на выставке-продаже ручных работ
Красивые работы художницы, и стихи своеобразные. Спасибо за такое знакомство! Ещё бы от себя что-нибудь написала, совсем хорошо бы было...
ОтветитьУдалитьТут текст Виля Мустафина. Он мой родственник был, поэт и математик. А моя фотография, где Таня на выставке, и я в виде Кошки...
УдалитьЯ ничего не понимаю в живописи . Не могу ничего сказать : хорошо это или плохо . Хорошо то , что человек такими способностями обладает и есть возможность реализовать их . Я кошку смогу нарисовать только кружочками и подписать , что это кошка . Чтоб понятно было .
ОтветитьУдалитьСпасибо за знакомство с творчеством художницы и писательницы! У вашей героини большой опыт работы в известных проектах. Наверно это помогает ей в творчестве.
ОтветитьУдалитьХорошие работы, как это прекрасно, когда человек проявляется в разных плоскостях.
ОтветитьУдалитьБлагодарю за комментарии.
ОтветитьУдалитьТатьяна человек редкого дарования с богатой душой и расширенным сознанием. Очень эмоциональная и ранимая с тонкой психической организацией. Как сосуд из тончайшего стекла с овальной донной поверхностью.
ОтветитьУдалитьВсегда летящая и неуловимая, балансирующая сежду этим и тем мирами... Танечка, спасибо что ты есть среди нас!