3 неочевидных секрета семейной жизни

1

ПРАЗДНИЧНЫЙ ФЛЕШМОБ! «Создание Вирусных Открыток и Анимации»

Стройнеем на Глазах!

Стройнеем на Глазах!
Я участник проекта!

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Художница Татьяна Пашагина

Художник Татьяна Пашагина.



Женщина и кошка. 2000. Татьяна Пашагина

Художественная галерея "Эбиволь", Казань, март 2011; Выставка-продажа картин "Гляжусь в себя, как в зеркало"; батик, 60х80

 Родилась в Казани 26.09.1965. Окончила среднюю школу №43 с золотой медалью (1982), художественную школу №2, затем архитектурный факультет КИСИ с красным дипломом (1999). После окончания института работала в должности архитектора в отделе охраны памятников истории и культуры Главного архитектурно-планировочного управления Казани. Принимала участие в проектах реставрации Александровского Пассажа, Апанаевской мечети, Президентского дворца в Казанском Кремле. 
У меня в руке сборник ее стихов.
Предисловие:




Знакомство мое с Татьяной Пашагиной произош­ло чисто «литературным» путем. На одном из поэти­ческих вечеров мне была подарена книжка, на обложке которой значилось: Татьяна Пашагина. Абсолютный Возлюбленный.
Даритель (он же - автор) выглядел скромно-сму­щающейся женщиной, молодой и элегантной.
Книга оказалась «повествованием во многих жан­рах», преимущественно жанров прозаических, но одна из частей была представлена стихотворными произве­дениями, изменяющими тихий и плавный ритм повест­вования и как бы эфемерно перемещающими читатель­ский ракурс в пространство основного содержания кни­ги: Великой Любови - земной и небесной, телесной и ду­шевной, переполняющей всё существо героини и разли­вающейся сквозь ее поры, жесты, дыхание и речь по вселенной мира и духа.
Меня поразили полная душевная раскрепощенность, удивительно тонкая чувствительность, необычное соче­тание заоблачной чистоты и заземленной натуральнос­ти, умение передать словом потаенные шорохи челове­ческой психики. Книга удивительная, явно неординарная, представляющая автора как особь, личность, явленность.

Благодаря «серебряной» простоте стиля, напо­минающей символистов начала века, текст книги проводит душу читателя в самые заповедные и неисследо­ванные слои человеческой психики, при этом ненавязчи­во просветляет их. Прозрачная чистота любовных переживаний, навеянная дуновением Эроса и этими же вет­рами переносимая из небесных обителей в земные, - стихия, воплощение которой в литературных образах раскрывает взору читателя глубинные черты действу­ющих персонажей. Последние проходят сквозь все ее творчество: а это Творец и Сатана, Жизнь и Смерть, Абсолютный возлюбленный, Лалолу, Учитель, Время, образы исторических героинь - Ариадна, Клеопатра, Сапфо, через которые творчество писательницы при­обретает временную многомерность.
Вышедшая книга дала мне возможность рекомен­довать автора в Союз российских писателей, стала поводом для наших неторопливых бесед за чашкой чая и послужила основой для зарождения теплых дружеских отношений.
Оказалось, что я уже давно был знаком с Татья­ной Пашагиной, с тех самых времен, как в квартире моего близкого друга писателя Диаса Валеева появи­лось ее полотно, которое в трепетных серо-синих пас­тельных тонах изображало тихий уголок уходящей Ка­зани, угасающей на наших глазах, но такой родной и близкой для памятного сердца нашего и души. И тот зыбкий образ самого художника, который помимо на­шей воли формируется где-то там, за полотном нашей зрительской интуицией и обретает все более четкие контуры с каждой нашей новой встречей с картиной, оказался в конце концов вполне «адекватен» и чертам характера, и внешнему облику автора книги «Абсолют­ный возлюбленный», моему немногословному собеседни­ку за чайным столом.
Татьяна Пашагина по образованию и профессии - архитектор. Принимала участие в проектах реставра­ции Александровского Пассажа, Апанаевской мечети, Президентского дворца в Казанском Кремле. Ныне - преподаватель Казанского института архитектуры и дизайна. Увлекшись еще в детстве рисованием, она за­ботливо пестует «изобразительную» стезю в своей жизненной судьбе. Графические работы Пашагиной выполнены в особой, только ей присущей деликатной манере художника, развивающего утонченные траци- ции художников «Серебряного века» русского искусст­ва. А дополнительно к своему живописно-графическому увлечению вот уже двадцать лет она серьезно и вдумчи­во ищет свои собственные пути на попршце изящной словесности. В этом поиске ей оказало важную помощь и поддержку деятельное участие в работе литератур­ной студии, руководимой Диасом Валеевым. В последнее десятилетие во многих наших газетах и журналах по­являются публикации ее литературных произведений различного жанра, - тут и очерки, и зарисовки, здесь и эссе, рассказы, стихи.
А сегодня перед нами новая книга Татьяны Паша­гиной «Дела молодой Луны», где ею собраны сочинения лишь одного единственного поэтического жанра и где она вновь продемонстрировала свой высокий творческий потенциал, интонационное, синтаксическое и смыс­ловое богатство, гражданскую и личностную зрелость. Вновь мы встречаемся с той же Татьяной Пашагиной - автором изобразительных и прозаических произведе­ний, но открываем для себя все новые и новые черты и грани этого симпатичного, серьезного и глубокого ху­дожника, натурой чувствующей и чувственной, любвео­бильной и сдержанной, открытой и откровенной в сво­ем самом тайном и сокровенном.
И здесь мне хотелось бы отметить еще одну значимую тенденцию, явно проявившуюся в последних по времени написания стихотворениях поэтессы. Склон­ность автора к глубоким философским рассуждениям, наблюдаемая в ее первой книге, здесь выразилась в появ­лении стихов сугубо философского содержания, выхо­дящих за рамки так называемой «женской» лирики, рас­ширяющих эти рамки и открывающих перспективу за­рождения в женской поэтической традиции нового течения, ранее считавшегося принадлежностью сти­хотворцев сильного пола, да и то, представленного лишь редкими, исключительными дарованиями.
Словом, возлелеем надежду, что Автор этой кни­ги найдет своего благожелательного читателя, а ты, Читатель, обретешь радость от обгцения с незауряд­ным человеком.
Казань. Январь, 2001 г.

Любовь и меч
"... Сверкает чистым серебром
меж нами меч обоюдоострый..."
(Из дневниковых записей).
Жажду я, чтобы мы вознеслись,
И обязана чувство беречь.
Но если ты недостоин  любви,
Выну из ножен узорных меч.

Жаждешь ты, чтобы мы вознеслись,
И обязан чувство наше беречь.
Но если я недостойна  любви,
Вырви из ножен литых свой меч.
Июль, 2000 г.
Стану я воздушным зверем,
Стиль мой - чистый шок.
Вопреки судьбы поверьям,
Слог мой очень строг.
Татьяна Пашагина


.Коты

Татьяна Пашагина  на выставке-продаже ручных работ

Работа по стеклу Татьяны Пашагиной.

 "Света с дочкой"

Разнообразие кошачье.



7 комментариев:

  1. Красивые работы художницы, и стихи своеобразные. Спасибо за такое знакомство! Ещё бы от себя что-нибудь написала, совсем хорошо бы было...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут текст Виля Мустафина. Он мой родственник был, поэт и математик. А моя фотография, где Таня на выставке, и я в виде Кошки...

      Удалить
  2. Я ничего не понимаю в живописи . Не могу ничего сказать : хорошо это или плохо . Хорошо то , что человек такими способностями обладает и есть возможность реализовать их . Я кошку смогу нарисовать только кружочками и подписать , что это кошка . Чтоб понятно было .

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за знакомство с творчеством художницы и писательницы! У вашей героини большой опыт работы в известных проектах. Наверно это помогает ей в творчестве.

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошие работы, как это прекрасно, когда человек проявляется в разных плоскостях.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна человек редкого дарования с богатой душой и расширенным сознанием. Очень эмоциональная и ранимая с тонкой психической организацией. Как сосуд из тончайшего стекла с овальной донной поверхностью.
    Всегда летящая и неуловимая, балансирующая сежду этим и тем мирами... Танечка, спасибо что ты есть среди нас!

    ОтветитьУдалить